Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее
время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Запись на приём
|
АВА-терапия – этот метод коррекции поведения, применяющийся у детей с различными нарушениями развития, преимущественно аутистического спектра.
АВА-терапия
В переводе с английского языка термин АВА-терапия значит «прикладной анализ поведения», из чего следует, что основным методом воздействия при выполнении данной методики служит влияние на поведение ребенка посредством «научения» условно говоря правильному с подкреплением данного навыка, что также учит усвоению новой информации.
АВА-терапия при длительном ее использовании позволяет достичь следующих целей:
- улучшить способность ребенка ко взаимодействию с окружающими;
- увеличить способность к обучению и достичь оптимального уровня интеллекта, соответствующего возрастной группе;
- осуществить коррекцию нарушений в поведении и приобрести необходимые для социального взаимодействия и бытового функционирования навыки, что позволит ребенку вести нормальный или близкий к таковому образ жизни.
При занятиях специалист придерживается основного принципа АВА-терапии – закрепление правильного поведения с помощью предъявления ребенку желаемого и приятного именно для него «поощрения» при правильном выполнении заданий – это может быть игрушка, сладкое, игра, похвала и некоторые другие, и игнорирование неправильного поведения.
Постепенно от наиболее простого к сложному ребенка обучают выполнению действий по просьбе и с подсказками специалиста, при этом сам специалист показывает или объясняет, как выполнить данное действие необходимое количество раз для усвоения, затем ребенок начинает по предъявлении просьбы сам выполнять данное действие уже без подсказок, тогда упражнение считается выполненным и возможен переход к следующему (например, ребенку показывают, как открыть дверь ключом, завязать шнурок), постепенно уменьшая количество предъявленных требований и подсказок ребенка последовательно обучают простым действиям, затем их чередуют, также меняют места выполнения упражнений, людей, которые участвуют в проведении занятий, проигрывая все больше ситуаций, переходя к более сложным с целью расширения приобретаемого спектра навыков – упор делают на те, которые помогут ребенку в дальнейшем правильно развиваться (в том числе обучаться в школе, адаптироваться в коллективе).
Проявления аутистическимих расстройств у детей
Как отмечалось ранее, область применения данной методики – дети с нарушениями развития, чаще всего обусловленными аутистическими расстройствами, поэтому следует отметить некоторые их особенности. К заболеваниям аутистического спектра относится большое количество патологий, однако все из них объединяет то, что у ребенка нарушено взаимодействие с окружающей средой, недостаточно развиты навыки коммуникации, он выполняет лишь шаблонные действия, проявляющиеся в его повседневной активности и поведении.
Аутизм может быть диагностирован уже в раннем периоде, а именно до 3-х летнего возраста, намного чаще встречается у детей мужского пола, а его проявления крайне разнообразны, но позволят родителям заподозрить патологию и своевременно обратиться за помощью следующие из них: на примере синдрома Каннера – задержка развития речи (первые слова могут появляться к 2–4 годам, при этом часто дети лишь повторяют слова за взрослыми, повторяют последние или первые слоги), запас слов пополняется медленно, дети не могут поддерживать диалог, пересказать информацию, не используют местоимений – коммуникативные навыки отсутствуют.
C задержкой развивается эмоциональная сфера (нет реакций оживления при виде родных, не отличают чужих людей, эмоциональное возбуждение возможно лишь при выполнении интересного для ребенка действия), их движения угловаты, двигательные действия специфичны, не формируется абстрактное мышление (не играют в игры, требующие фантазии, «одушевления»), уровень интеллекта часто бывает снижен, отмечаются особенности в пищевом поведении, режиме сна и некоторые другие.
При некоторых формах аутизма дети не могут научиться пользоваться столовыми приборами, агрессивно реагируют на попытки коммуникации, утрачивают навыки опрятности, могут повторять различные стереотипные действия (в целом бессмысленные) и другие симптомы.
Важность использования АВА-терапии у детей с аутизмом в том, что их можно научить «правильному поведению» и выполнению необходимых для функционирования как дома, так и в социуме навыков (уход за собой, проведение досуга, общение, адаптация, и даже обучение), смягчив проявления расстройства и обеспечив им лучший уровень жизни.
Специалисты клинического центра педиатрии, неврологии и нейропсихологии «Наш врач» применяют методику АВА-терапии в комплексной реабилитации детей.
Здравствуйте. Хочу выразить огромную благодарность Морозовой М. А. Это специалист, который очень хорошо знает свою работу! Таких днём с огнём не сыскать. Моему сыну 9 лет. Из-за того, что ребенок часто отвлекается, ему сложно долго что-то делать, он одновременно устает и очень активен, учеба пошла неровно. Да и в целом, меня как маму, многое беспокоило. Рассеянность, несобранность, если что-то не получается, то сразу пропадает интерес это делать. Слабая концентрация внимания, быстрая утомляемость. Проходили курс реабилитации именно у Морозовой....
Специалисты
Услуги
«Наш Врач» – клинический центр педиатрии, неврологии и реабилитации
Мы оказываем полный спектр медицинских и абилитационных услуг для лечения детей, в том числе профилактические, диагностические и лечебные мероприятия по многим направлениям.
Уникальность нашей клиники заключается в том, что в ней реализована идея комплексного предоставления услуг мультидисциплинарной командой профессионалов, деятельность которых направлена исключительно на достижение максимального результата.
Врачи для решения поставленной задачи применяют не только полученный опыт и знания, но и идут в ногу со временем, применяя инновационные подходы. Эффективно справиться с проблемой помогает комплексная программа реабилитации с индивидуальным подходом к каждому ребенку.
* Указанные на сайте цены не являются публичной офертой. Для уточнения стоимости услуг и записи на приём к врачу обращайтесь по телефону +7 (495) 151-10-20.