Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее
время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Запись на приём
|
Особенности поведения людей с синдромом Аспергера
Они вроде бы такие же как мы, но их жестикуляция, речь, особенности глазного контакта и поведение в целом, наводят на размышление. Что-то здесь не так. И действительно, эти люди выглядят странными и довольно активными, даже порою слишком активными и в жестах и в речи. В какой-то момент, разговаривая с таким человеком, задаешься вопросом, а он вообще понимает, шутки, иронию, метафоры? Такое впечатление, что нет. Более того, ему и невдомёк, что порою его юмор или смех выглядят, ну мягко говоря, просто неуместными. Конечно, со всем этим, нам приходилось встречаться, общаясь и с обычными людьми. Но дело в том, что именно у людей с расстройствами аутистического спектра или спектральными аутистическими состояниями эта проблема особенно бросается в глаза. Именно у людей с высоко функциональными расстройствами аутистического спектра, а сюда относятся в том числе синдром Аспергера и высокофункциональный аутизм, о которых сегодня так много пишут, мы видим эти проявления, что называется воочию. Да, есть ещё низкофунциональные аутисты, без речевые или с тяжелыми языковыми расстройствами, но у них на первое место будет выходить именно недостаток развития коммуникативной речи и во многих случаях признаки умственной отсталости. Однако люди с синдромом Аспергера, как правило имеют высокий вербальный интеллект, да вот только адаптироваться им в нашей противоречивой социальной жизни довольно проблематично.
Почему? Вот именно поэтому, из-за особенности развития социального мозга.
Социальное взаимодействие
Однако все по порядку. Однажды, один умный человек, Baron-Cohen придумал теорию, которая носит название Theory of mind. Если говорить коротко, это наша способность вставать на точку зрения другого человека, то что мы называем теорией разума. Уже примерно с 4 лет ребёнку становятся доступными мысли и чувства другого человека, он что называется содержит в своей голове интерфейс разума другого человека, пытается его понять, распознать его чувства, поделиться своими.
По мере развития, усложняется социальное взаимодействие, ребёнок учится сочувствовать, понимать тонкие нюансы социальной ситуации, читать настроение и мысли по глазам… В психологии есть такое понятие, как эмпатия, т. е. «вчувствование», мы пытаемся вчувствоваться в переживания другого человека.
Я чувствую, что ты чувствуешь.. Я знаю, что ты знаешь… Отсюда название эмоциональная эмпатия, т. е. распознавание чувств другого человека и ментализация или когнитивная эмпатия, т. е. понимание мыслей, убеждений людей. Все это вместе называется социальным мозгом, именно он нам помогает ориентироваться в сложных порою, социальных моментах.
Представьте себе, такую ситуацию. Допустим, вы едете к своему другу или подруге и мечтаете, что вас сейчас будут угощать вашим любимым пирогом с фруктовой клубничной начинкой. От одной этой мысли вам уже хорошо. Вы звоните в дверь, улыбаетесь, представляете, как будете пить чай с самым вкусным в мире пирогом и вдруг… Ваша подруга говорит: Смотри, испекла твой любимый…рыбный. Вы улыбаетесь, и если у вас нет синдрома Аспергера и Вы воспитанный человек, говорите: Боже! Мой любимый пирог! Лукавство во спасение.
Почему? Да потому что, вы не хотите ранить чувства близкого вам человека, вы что называется встали на ее место, и подумали, если бы мне сказали: «Ты же знаешь, я ненавижу рыбный пирог»…. Вероятно, это бы вас обидело.
Все происходит мгновенно, за одну секунду вы проделываете массу сложных ментальных актов, начиная с чтения настроения подруги по глазам и заканчивая вынесением вердикта.
А вот у людей с синдромом Аспергера, все по-другому. Им чрезвычайно сложно ориентироваться быстро, даже казалось бы в таких простых социальных ситуациях, а порою и просто невозможно. А веди жизнь – это не клубничный пирог. Эти люди страдают так называемой умственной и эмоциональной «слепотой», они социально не компетентны и попадают поэтому в разные невероятные ситуации.
Практический пример
Я работал с одним 8 летним мальчиком, который приходил ко мне на группу, играть с другими детьми, и его поведение сразу бросалась в глаза, он держался несколько обособленно от других детей, редко улыбался, странно себя вёл, например рассказывал истории, которые никто не понимал, смеялся, когда шутка уже давно была исчерпана, не понимал сценарий игр, в которые играли другие дети. Он был активным, двигательным, пытался взаимодействовать с другими ребятами, но его не очень-то принимали. Он был изгоем в группе. Самое главное, мальчуган плохо ориентировался именно в неожиданных социальных моментах. Юмор, ирония, метафора. У парня был синдром Аспергера. И его боль была в том, что он быть может и хотел бы завести себе друзей, но не знал как.
Надо сказать, что такие люди могут быть очень неординарными, даже талантливыми, из них выходят прекрасные программисты, художники, писатели.
Но, по неумолимой нейробиологической логики, они страдают, их социальный мозг не сформирован, он постоянно даёт осечки в социальных ситуациях. А когда им исполняется 18 лет, а то и раньше, они вдруг понимают, что другие…И вот тут начинаются проблемы. Тревожные расстройства, депрессия, суицидальные идеи. Все это порой заканчивается трагично.
По жизни эти люди одинокие парусники, не все конечно.
Как можно помочь?
Обучать. Помогать им ориентироваться в социуме, опираться на сильные стороны. Ведь лекарства, которое научит общаться не существует.
В клинке Наш врач накоплен богатый опыт работы с детьми с синдромом Аспергера.
Записаться на консультацию психиатра можно на сайте или позвонив по телефону +7 (495) 151-10-20 .
Специалисты
- Онлайн консультации —
- Невролог —
- Алалия —
- Акалькулия, дискалькулия —
- Аутизм —
- Афазия —
- Гидроцефалия и повышенное внутричерепное давление —
- Головные боли —
- Дислексия —
- Задержка психического развития —
- Задержка речевого развития —
- Заикание —
- Логоневроз —
- Нарушения сна —
- Нейроинфекции —
- Общее недоразвитие речи (ОНР) —
- Расстройство аутистического спектра (РАС) —
- Синдром Аспергера или нарушение развития социального мозга —
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) —
- Субфебрилитеты у детей —
- Тики (тиковые гиперкинезы) —
- Вызов врача на дом —
- Эпилепсия —
- Церебрастения —
- Первичная профилактика нарушений ПР у детей раннего возраста
- Онлайн консультации —
- Алалия —
- Акалькулия, дискалькулия —
- Аутизм —
- Афазия —
- Гидроцефалия и повышенное внутричерепное давление —
- Головные боли —
- Дислексия —
- Задержка речевого развития —
- Заикание —
- Логоневроз —
- Нарушения сна —
- Нейроинфекции —
- Общее недоразвитие речи (ОНР) —
- Расстройство аутистического спектра (РАС) —
- Синдром Аспергера или нарушение развития социального мозга —
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) —
- Субфебрилитеты у детей —
- Тики (тиковые гиперкинезы) —
- Эпилепсия —
- Церебрастения
- Акалькулия, дискалькулия —
- Дислексия —
- Заикание —
- Логоневроз —
- Нейроинфекции —
- Расстройство аутистического спектра (РАС) —
- Синдром Аспергера или нарушение развития социального мозга —
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) —
- Логопед-дефектолог —
- Отделение детей раннего возраста —
- Первичная профилактика нарушений ПР у детей раннего возраста —
- Логопедическая диагностика —
- Занятия с логопедом —
- Занятия с логопедом-дефектологом —
- Логопедический массаж —
- Логоритмика —
- Сказкотерапия —
- Подготовка к школе
- Акалькулия, дискалькулия —
- Дислексия —
- Задержка психического развития —
- Расстройство аутистического спектра (РАС) —
- Синдром Аспергера или нарушение развития социального мозга —
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) —
- Логопед-дефектолог —
- Отделение детей раннего возраста —
- Логопедическая диагностика —
- Занятия с логопедом —
- Занятия с логопедом-дефектологом —
- Логопедический массаж —
- Логоритмика —
- Сказкотерапия —
- Подготовка к школе
- Алалия —
- Акалькулия, дискалькулия —
- Аутизм —
- Афазия —
- Физиотерапевт —
- Дислексия —
- Задержка психического развития —
- Задержка речевого развития —
- Общее недоразвитие речи (ОНР) —
- Расстройство аутистического спектра (РАС) —
- Синдром Аспергера или нарушение развития социального мозга —
- Субфебрилитеты у детей —
- Церебрастения —
- Транскраниальная микрополяризация
- Акалькулия, дискалькулия —
- Дислексия —
- Задержка психического развития —
- Заикание —
- Логоневроз —
- Нейроинфекции —
- Расстройство аутистического спектра (РАС) —
- Синдром Аспергера или нарушение развития социального мозга —
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) —
- Логопед-дефектолог —
- Отделение детей раннего возраста —
- Первичная профилактика нарушений ПР у детей раннего возраста —
- Логопедическая диагностика —
- Занятия с логопедом —
- Занятия с логопедом-дефектологом —
- Логопедический массаж —
- Логоритмика —
- Сказкотерапия —
- Подготовка к школе
Услуги
«Наш Врач» – клинический центр педиатрии, неврологии и реабилитации
Мы оказываем полный спектр медицинских и абилитационных услуг для лечения детей, в том числе профилактические, диагностические и лечебные мероприятия по многим направлениям.
Уникальность нашей клиники заключается в том, что в ней реализована идея комплексного предоставления услуг мультидисциплинарной командой профессионалов, деятельность которых направлена исключительно на достижение максимального результата.
Врачи для решения поставленной задачи применяют не только полученный опыт и знания, но и идут в ногу со временем, применяя инновационные подходы. Эффективно справиться с проблемой помогает комплексная программа реабилитации с индивидуальным подходом к каждому ребенку.
* Указанные на сайте цены не являются публичной офертой. Для уточнения стоимости услуг и записи на приём к врачу обращайтесь по телефону +7 (495) 151-10-20.