Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее
время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Запись на приём
|
Атипичный аутизм отличается тем, что может возникать у ребенка старше 3-х лет, тогда как классический аутизм развивается с первого года жизни и к 3-м годам диагноз может быть уже поставлен, а также симптоматикой, которая может не включать обязательные критерии.
Атипичный аутизм может развиваться в рамках эндогенного расстройства – шизофрении, быть сопряжен с умственной отсталостью, а также различными наследственными синдромами.
В целом симптомы атипичного аутизма могут быть выражены в следующем:
-
неспособность коммуникации вследствие специфических реакций ребенка – необоснованная агрессия или отсутствие желание говорить;
-
медленно развивающаяся речь приводит к неспособности выражать свои мысли, непонятности речи;
-
сниженная эмпатия – ребенок не понимает и не пытается понять то, что испытывают окружающие, и не способен выражать свои эмоции, отмечается его эмоциональная холодность;
-
недостаточное, неправильное развитие моторики (необычная походка, движения);
-
неравномерное развитие интеллекта, мышления, отсутствие творческого радикала, неспособность к абстрактному мышлению, а также недоразвитие других когнитивных функций;
-
своеобразие восприятия и поведения.
Дети с атипичным аутизмом могут совершать различные стереотипные движения, которые характеризуются отсутствием целенаправленность – могут бегать или ходить по одной траектории или повторять какое-то действие, рисовать одни и те же символы, они не стремятся к взаимодействию – экспрессивная диалоговая речь может отсутствовать или проявляться отдельными словами, звукоизвлечением, нередко эхо-фразами; дети не проявляют реакций на положительные или негативные действия со стороны окружающих, не вступают с ними в диалог, не смотрят в глаза, для общения могут использовать крайне вычурные способы, им характерно следование жесткому ритуалу – повторению определенной, выбранной ими последовательности в разных сферах деятельности – такие дети отстранены от окружающего мира.
Атипичный аутизм при детском типе шизофрении (злокачественный вариант данного заболевания) и синдроме Ретта характеризуется кататонической симптоматикой, которая со временем усугубляется – это импульсивные (неожиданные) действия, стереотипии – «моющие», «потирающие» движения, необоснованное двигательное возбуждение или наоборот, выраженная замедленность движений вплоть до ступора – «замирания в одной позе», негативизм (отказ, сопротивление при попытках совершения тех или иных действий), потеря речи (мутизм).
При синдроме Мартина-Белл могут отмечаться психотические состояния с обострением симптоматики, а также ремиссии с облегчением симптомов: в период обострения у детей могут пропадать ранее приобретенные навыки самообслуживания, пропадает или обедняется речь со стереотипным повторение лишь услышанных чужих слов, возникают субступорозные состояния или ступор.
Для постановки диагноза атипичного аутизма должны выявляться следующие критерии:
А) Возраст старше 3-х лет
В) Нарушения общения, взаимодействия с окружающими, стереотипии в поведении и всей активной деятельности ребенка.
Лечение атипичного аутизма предполагает комплексное использование как медикаментозной терапии, так и различных методов реабилитации. Применяются различные виды физиотерапии (ТКМП, лазеротерапия, фотохромо- и магнитотерапия), психотерапия и психокоррекция имеют особое значение и направлены на развитие необходимых для жизни навыков, коррекции имеющихся поведенческих расстройств с улучшением адаптации в окружающей среде.
В клиническом центре педиатрии, неврологии и нейропсихологии НАШ ВРАЧ используются современные методики работы с пациентами аутистического профиля, утвержденные во всем мире – например, АВА-терапия, игротерапия, сенсорная интеграция и многие другие.
Особое значение имеет неинвазивный метод лечения- транскраниальная магнитная стимуляция, позволяет стимулировать кору головного мозга магнитными импульсами, что способствует формированию синаптических связей и позволяет развивать и закреплять приобретаемые навыки – улучшается социальное взаимодействие ребенка, его речевые функции, эмоциональная сфера обогащается, развиваются когнитивные способности.
Своевременное обращение за помощью позволит избежать усугубления заболевания и улучшить адаптацию ребенка, развив с использованием индивидуальной реабилитационной программы возможные навыки.
Специалисты
«Наш Врач» – клинический центр педиатрии, неврологии и реабилитации
Мы оказываем полный спектр медицинских и абилитационных услуг для лечения детей, в том числе профилактические, диагностические и лечебные мероприятия по многим направлениям.
Уникальность нашей клиники заключается в том, что в ней реализована идея комплексного предоставления услуг мультидисциплинарной командой профессионалов, деятельность которых направлена исключительно на достижение максимального результата.
Врачи для решения поставленной задачи применяют не только полученный опыт и знания, но и идут в ногу со временем, применяя инновационные подходы. Эффективно справиться с проблемой помогает комплексная программа реабилитации с индивидуальным подходом к каждому ребенку.
* Указанные на сайте цены не являются публичной офертой. Для уточнения стоимости услуг и записи на приём к врачу обращайтесь по телефону +7 (495) 151-10-20.