Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее
время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Запись на приём
|
Данную методику используют логопеды и психологи в целях как коррекции мозжечковых нарушений, так и для стимуляции познавательной деятельности и необходимых для этого навыков при отсутствии нарушений у ребенка в развивающих целях.
Мозжечок – это часть головного мозга, структура, которая осуществляет координацию таких функций, как регуляция поддержания позы и контроль тонуса мышц, планирование и коррекция медленных целенаправленных движений посредством координации поддержания позы и выполнение быстрых движений, участие в регуляции деятельности вегетативной нервной системы (артериальное давление, сужение и расширение зрачка и другие), а также участвует в анализе поступающих от органов чувств сигналов.
Признаками поражения мозжечка служат следующие симптомы:
- нарушение тонуса мышц – повышение с последующем снижением или полной атонией;
- нарушение равновесия с качательными движениями при поддержании позы;
- дизартрия (при данном расстройстве артикуляции речь становится медленной, невыразительной);
- нарушение выполнения содружественных движений – вместо этого движения выполняются медленно, поочередно, как бы состоят из множества отдельных актов, отмечается дисметрия (промахивание мимо цели при выполнении движения);
- снижается точность, нарушается координация движений, также могут быть тремор при окончании движения, скандированность речи, нистагм (непроизвольные движения глаз).
Данный метод стимуляции мозжечка при его незрелости, недостаточности или нарушении функций реализуется посредством занятий по мозжечковой стимуляции и позволяет синхронизировать двигательные и познавательные процессы ребенка, развивать зрительно-моторную координацию.
В ходе выполнения таких тренировок удается добиться следующих основных результатов:
- высокофункциональный контроль собственного тела в пространстве;
- обучение концентрации внимания;
- тренировка моторики;
- высокоэффективная помощь в решении речевых проблем и проблем эмоционально волевой сферы.
Специалисты клиники «Наш Врач» в работе по мозжечковой стимуляции используют также балансировочную доску, принцип работы на которой заключается в том, что, стоя на ней и удерживая равновесие при различном наклоне доски (что повышает или снижает сложность), ребенок в то же время выполняет различные задания – называет предметы по заданной тематике, передает мяч инструктору, при этом возможны различные комбинации в упражнениях – ловить и кидать мяч одновременно разными руками, кидать предмет в намеченную цель, выполнять движения на координацию руками, покачивать головой и другие.
Занятия по мозжечковой стимуляции показаны при выявлении у ребенка таких нарушений, как:
- синдром дефицита внимания с гиперактивностью;
- аутистические расстройства;
- нарушения координации движений и равновесия;
- проблемы с вниманием;
- задержки развития (нарушение чтения, письма, речи, снижение общей успеваемости);
- дети с ДЦП.
Начинать занятия по методике мозжечковой стимуляции можно детям с 3–4 лет, продолжительность занятия – в среднем длится 30 минут.
Специалисты
«Наш Врач» – клинический центр педиатрии, неврологии и реабилитации
Мы оказываем полный спектр медицинских и абилитационных услуг для лечения детей, в том числе профилактические, диагностические и лечебные мероприятия по многим направлениям.
Уникальность нашей клиники заключается в том, что в ней реализована идея комплексного предоставления услуг мультидисциплинарной командой профессионалов, деятельность которых направлена исключительно на достижение максимального результата.
Врачи для решения поставленной задачи применяют не только полученный опыт и знания, но и идут в ногу со временем, применяя инновационные подходы. Эффективно справиться с проблемой помогает комплексная программа реабилитации с индивидуальным подходом к каждому ребенку.
* Указанные на сайте цены не являются публичной офертой. Для уточнения стоимости услуг и записи на приём к врачу обращайтесь по телефону +7 (495) 151-10-20.