Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее
время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Запись на приём
|
Логопедическая диагностика необходима для выявления нарушений и оценки уровня речевого развития ребенка, произносительной стороны речи, навыков чтения и письма.
Дефектологическая диагностика
Дефектологическая диагностика необходима для оценки общего уровня развития ребенка, его коммуникативных возможностей, общей осведомленности об окружающем мире и степени сформированности учебных навыков.
К заболеваниям требующим диагностики логопеда или логопеда-дефектолога относятся:
- алалии;
- афазии;
- РАС;
- заикание (логоневроз);
- общее недоразвитие речи;
- различные нарушения звукопроизношения (дизартрия, дислалия) и другие нарушения речи.
В связи с ростом распространенности детей с задержками в речевом развитии, логопедическая диагностика является важным методом обследования, который позволит разработать индивидуальный план коррекции выявленных нарушений, достичь нормального уровня жизни ребенка, восстановив оптимальную способность познавать окружающий мир и обучаться.
К логопеду следует обращаться при наличии следующих жалоб:
- ребенок употребляет мало слов;
- строит лишь простые предложения;
- речь косноязычна, малопонятна;
- ребенок заикается, допускает длинные паузы между словами;
- дублирует звуки, неправильно их произносит или не произносит некоторые из них вообще – и многих других.
В основе логопедической диагностики лежит оценка сформированных и несформированных навыков, выявляется характер несформированных навыков – собственно речевые нарушения.
Логопедическая диагностика реализуется путем оценки отдельных функций, прямо или косвенно связанных с речью:
- проводится оценка звукопроизношения, слоговой структуры слова;
- оценивают сформированность фонематических процессов (понимание, восприятие речи, анализ звуковой информации и планирование собственной);
- определяется объем словаря, активного и в редких случаях пассивного;
- оценивается связность речи, ее грамматический строй, понимание временных, пространственных представлений;
- выполняется оценка особенностей моторики, функций речевого аппарата.
В зависимости от возраста ребенка и уровня его развития при логопедической диагностике используются подходящие именно для него материалы, методы: ребенку должны быть понятны инструкции; прост в понимании материал; возможно использование игровой деятельности в ходе его предъявления.
Методы логопедической диагностики
- Используется метод наблюдения за ребенком и его коммуникативными способностями в ходе его беседы с близким человеком или посторонним – выявляются особенности речевого поведения, оцениваются все характеристики голоса, невербальные проявления во время общения.
- Обследование связной речи в диалоге и монологе – во втором случае возможно предложить ребенку составить рассказ, при затруднениях – по опоре на какой-либо стимул или стимулы (воспоминания, картинки), оценить понимание речи позволит пересказ предъявляемого материала, соотнесение текста конкретной сюжетной картине.
- Оценка объема словаря ребенка проводится с помощью предъявления картинок, при этом обследование начинают с демонстрации сложного материала, в процессе корректируя его в зависимости от уровня развития ребенка и доступности материала, также используют различные задания, требующие от ребенка назвать необходимый предмет, например, сказать, какое слово описывает специалист, или наоборот, самостоятельно описать тот предмет, который ребенок загадал.
- Оценивают сформированность обобщающих понятий, понимание похожих в звучании слов, способность к лексическому сочетанию слов, подбор антонимов и синонимов, использование предлогов.
- Обследование звуковой стороны речи включает определение звукопроизношения в различных методиках (в ходе исследования врач определяет, что вызывает затруднения у ребенка – он не может произнести слово данной слоговой характеристики или затрудняется в произношении определенного звука в составе слова), оценивают способность восприятия и воспроизведения информации, анализируется слоговая структура слова, грамматический строй (просят ребенка составлять предложения различных типов, оценивают сочетание различных частей речи, способность к словоизменению и образованию слов).
- Проводят обследование артикуляционного аппарата для выявления двигательных нарушений или патологии строения, оценивают отдельные качества голоса.
Спектр диагностируемых данным методом исследования нарушений обширен, речевые нарушения часто встречаются у детей дошкольного возраста и требуют своевременной коррекции на ранних этапах. При своевременном обращении к специалистам в клинический центр педиатрии, неврологии и нейропсихологии «Наш Врач» позволит избежать дальнейших проблем с обучением, поведением и развитием других осложнений у ребенка.
Специалисты
- Акалькулия, дискалькулия —
- Дислексия —
- Заикание —
- Логоневроз —
- Нейроинфекции —
- Расстройство аутистического спектра (РАС) —
- Синдром Аспергера или нарушение развития социального мозга —
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) —
- Логопед-дефектолог —
- Отделение детей раннего возраста —
- Первичная профилактика нарушений ПР у детей раннего возраста —
- Логопедическая диагностика —
- Занятия с логопедом —
- Занятия с логопедом-дефектологом —
- Логопедический массаж —
- Логоритмика —
- Сказкотерапия —
- Подготовка к школе
- Акалькулия, дискалькулия —
- Дислексия —
- Задержка психического развития —
- Расстройство аутистического спектра (РАС) —
- Синдром Аспергера или нарушение развития социального мозга —
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) —
- Логопед-дефектолог —
- Отделение детей раннего возраста —
- Логопедическая диагностика —
- Занятия с логопедом —
- Занятия с логопедом-дефектологом —
- Логопедический массаж —
- Логоритмика —
- Сказкотерапия —
- Подготовка к школе
- Задержка психического развития —
- Расстройство аутистического спектра (РАС) —
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) —
- Логопед-дефектолог —
- Отделение детей раннего возраста —
- Логопедическая диагностика —
- Занятия с логопедом —
- Занятия с логопедом-дефектологом —
- Логопедический массаж —
- Логоритмика —
- Сказкотерапия —
- Подготовка к школе
- Расстройство аутистического спектра (РАС) —
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) —
- Логопед-дефектолог —
- Первичная профилактика нарушений ПР у детей раннего возраста —
- Логопедическая диагностика —
- Занятия с логопедом —
- Занятия с логопедом-дефектологом —
- Логопедический массаж —
- Логоритмика —
- Сказкотерапия —
- Подготовка к школе
- Акалькулия, дискалькулия —
- Дислексия —
- Задержка психического развития —
- Заикание —
- Логоневроз —
- Нейроинфекции —
- Расстройство аутистического спектра (РАС) —
- Синдром Аспергера или нарушение развития социального мозга —
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) —
- Логопед-дефектолог —
- Отделение детей раннего возраста —
- Первичная профилактика нарушений ПР у детей раннего возраста —
- Логопедическая диагностика —
- Занятия с логопедом —
- Занятия с логопедом-дефектологом —
- Логопедический массаж —
- Логоритмика —
- Сказкотерапия —
- Подготовка к школе
Услуги
«Наш Врач» – клинический центр педиатрии, неврологии и реабилитации
Мы оказываем полный спектр медицинских и абилитационных услуг для лечения детей, в том числе профилактические, диагностические и лечебные мероприятия по многим направлениям.
Уникальность нашей клиники заключается в том, что в ней реализована идея комплексного предоставления услуг мультидисциплинарной командой профессионалов, деятельность которых направлена исключительно на достижение максимального результата.
Врачи для решения поставленной задачи применяют не только полученный опыт и знания, но и идут в ногу со временем, применяя инновационные подходы. Эффективно справиться с проблемой помогает комплексная программа реабилитации с индивидуальным подходом к каждому ребенку.
* Указанные на сайте цены не являются публичной офертой. Для уточнения стоимости услуг и записи на приём к врачу обращайтесь по телефону +7 (495) 151-10-20.