Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее
время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Запись на приём
|
Данный термин объединяет различные по структуре речевые нарушения, которые характеризуются нарушением всех компонентов речи (звукопроизношение, лексика, фонетика, грамматика, смысловое содержание)
Причины, которые приводят к общему недоразвитию речи у детей, крайне разнообразны, но в целом можно отметить, что ведущим фактором является то или иное поражение центральной нервной системы (которое произошло во внутриутробном периоде или в периоде после родов до момента достижения возраста, к которому ребенок должен овладеть речью), и которое затрагивает отделы головного мозга, в какой-либо степени участвующие в формировании навыков речи.
Прежде, чем перейти к описанию клинической картины общего недоразвития речи, следует вспомнить, как протекает нормативное развитие речи у детей:
-
первые осмысленные слова у ребенка появляются во временном промежутке от 9 месяцев до 1,5 лет (к этому моменту ребенок овладевает навыком понимания речи);
-
с 1,5 лет до 2 лет ребенок «пополняет» словарь понимаемых им слов,
-
в последующем до 4 лет ребенок быстро повышает объем используемых им в своей речи слов - в норме количество воспроизводимых слов к данному возрасту около 2 000, а также ребенок овладевает навыком построения фразовой речи, которая в данном возрасте уже состоит из 4 и более слов.
К предпосылкам появления нарушений речи у детей, в том числе алалии, следует отнести следующие признаки:
-
ребенок не проявляет интереса к речи окружающих,
-
не реагирует на нее,
-
отсутствуют ранние речевые формы – лепет, гуление,
-
ребенок не произносит первые слова до года, а в последующем у него отмечается низкий темп пополнения лексикона и в целом отсутствие интереса к какой-либо речевой активности.
Если ребенок не пытается говорить до 2-2,5 лет, то данный факт уже следует расценивать как патологию.
В рамках общего недоразвития речи выделяют 3 степени тяжести нарушений:
-
первый уровень характеризуется полным отсутствием речевых навыков,
-
второй уровень – у ребенка имеются зачатки речевых навыков,
-
третий уровень – дети способны говорить, но при этом могут отмечаться различные признаки недоразвития речи на всех уровнях
В некоторых источниках выделяют 4 уровня ОНР, при этом отмечается, что на первом уровне возможно лепетание, а также употребление детьми предложений, состоящих из одного слова; на втором уровне возможно употребление односложных предложений, при этом речь ребенка очень бедна; на третьем уровне речь в целом с богатым словарным запасом, но построение сложных предложений затруднено; на четвертом уровне отмечаются лишь трудности при произношении и изменении сложных слов.
При оказании своевременной квалифицированной помощи возможна коррекция указанных нарушений.
Диагностика ОНР включает выявление жалоб родителей на различные нарушения в речевом развитии ребенка: труднопонятная речь, бедный словарный запас, односложные предложения, нарушенное произношение звуков, перестановка слогов, изменение окончаний, несогласованность, непонимание обращенной речи – сложных предложений или даже простой речи, и другие; при необходимости могут быть использованы лабораторно-инструментальные методы исследования (в случае необходимости проведения дифференциальной диагностики с задержкой речевого развития при других патологиях), в том числе пороговая тональная аудиометрия для исключения нарушений слуха; решающими в диагностике являются логопедическое обследование, которое проводится по определенной разработанной схеме, а также нейропсихологическое, которые позволят выявить все имеющиеся нарушения на различных уровнях и разработать индивидуальную программу для последующей коррекции данных нарушений.
Дифференциальную диагностику необходимо проводить в первую очередь с расстройствами аутистического спектра, а также некоторыми другими психическими расстройствами, общими заболеваниями.
При лечении в клиническом центре НАШ ВРАЧ данных нарушений широко применяется медикаментозная терапия у пациентов с травмами, инфекциями, кровоизлияниями и собственно органическим поражением головного как причины речевых нарушений – используются сосудистые, ноотропные и протективные препараты. Немедикаментозная терапия основана на занятиях с логопедом, в том числе используется логоритмика как форма активного лечения (в ходе занятий с музыкальной поддержкой дети в сочетании с произношением определенных звуков выполняют различные двигательные задания), нейропсихологом с использованием методов когнитивной и психомоторной коррекции, психотерапевтом и дефектологом для преодоления сопутствующих поведенческих, эмоциональных нарушений, улучшения адаптации детей, а также различные методики ЛФК, занятия с использованием методики Интерактивный метроном.
Специалисты
- Онлайн консультации —
- Невролог —
- Алалия —
- Акалькулия, дискалькулия —
- Аутизм —
- Афазия —
- Гидроцефалия и повышенное внутричерепное давление —
- Головные боли —
- Дислексия —
- Задержка психического развития —
- Задержка речевого развития —
- Заикание —
- Логоневроз —
- Нарушения сна —
- Нейроинфекции —
- Общее недоразвитие речи (ОНР) —
- Расстройство аутистического спектра (РАС) —
- Синдром Аспергера или нарушение развития социального мозга —
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) —
- Субфебрилитеты у детей —
- Тики (тиковые гиперкинезы) —
- Вызов врача на дом —
- Эпилепсия —
- Церебрастения —
- Первичная профилактика нарушений ПР у детей раннего возраста
- Онлайн консультации —
- Алалия —
- Акалькулия, дискалькулия —
- Аутизм —
- Афазия —
- Гидроцефалия и повышенное внутричерепное давление —
- Головные боли —
- Дислексия —
- Задержка речевого развития —
- Заикание —
- Логоневроз —
- Нарушения сна —
- Нейроинфекции —
- Общее недоразвитие речи (ОНР) —
- Расстройство аутистического спектра (РАС) —
- Синдром Аспергера или нарушение развития социального мозга —
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) —
- Субфебрилитеты у детей —
- Тики (тиковые гиперкинезы) —
- Эпилепсия —
- Церебрастения
- Алалия —
- Акалькулия, дискалькулия —
- Аутизм —
- Афазия —
- Физиотерапевт —
- Дислексия —
- Задержка психического развития —
- Задержка речевого развития —
- Общее недоразвитие речи (ОНР) —
- Расстройство аутистического спектра (РАС) —
- Синдром Аспергера или нарушение развития социального мозга —
- Субфебрилитеты у детей —
- Церебрастения —
- Транскраниальная микрополяризация
Услуги
«Наш Врач» – клинический центр педиатрии, неврологии и реабилитации
Мы оказываем полный спектр медицинских и абилитационных услуг для лечения детей, в том числе профилактические, диагностические и лечебные мероприятия по многим направлениям.
Уникальность нашей клиники заключается в том, что в ней реализована идея комплексного предоставления услуг мультидисциплинарной командой профессионалов, деятельность которых направлена исключительно на достижение максимального результата.
Врачи для решения поставленной задачи применяют не только полученный опыт и знания, но и идут в ногу со временем, применяя инновационные подходы. Эффективно справиться с проблемой помогает комплексная программа реабилитации с индивидуальным подходом к каждому ребенку.
* Указанные на сайте цены не являются публичной офертой. Для уточнения стоимости услуг и записи на приём к врачу обращайтесь по телефону +7 (495) 151-10-20.