Комплексные программы абилитации у детей с задержкой развития
имеют свои важные, присущие только детскому возрасту, особенности. Главной из которых является изначальное отсутствие у ребенка в силу возраста какого-либо навыка или умения. Это отличает детей от взрослых, у которых требуется восстановить утраченную, но ранее уже сформированную функцию.
Вторым важным моментом является так называемый «феномен открытого окна возможностей». Под этим понятием подразумевается, что определенные навыки и знания оптимальнее всего осваиваются в строго определенные возрастные интервалы ребенка. По истечению такого интервала «окно возможностей» закрывается и на следующем возрастном этапе открывается уже для освоения следующих более сложных навыков.
Понятно, что не возможно качественное развитие ребенка без соблюдения этого правила. Здесь можно провести аналогию из жизни: невозможно построить красивый и прочный дом, если фундамент кривой и шатается. Так и у детей – каждый последующий более сложный навык должен формироваться на фундаменте правильно и полноценно освоенной предшествующей менее сложной функции.
Третий момент – это динамичность развития детского мозга и колоссальный объем навыков и умений, который ребенок должен успеть обрести в первые несколько лет своей жизни. Этим, кстати, дети также существенно отличаются от взрослых, которые на протяжении дальнейшей жизни в основном лишь оттачивают свое профессиональное мастерство.
Все эти особенности предполагают высокую интенсивность восстановительного лечения, чтобы успеть не только догнать сверстников, но и иметь возможность дальше двигаться вперед с нужной скоростью.
Реализация таких задач возможна только при применении комплексного подхода мультидисциплинарной команды. Что это значит?
При обращении родителей проводится осмотр ребенка мультидисциплинарной бригадой специалистов, в которую входит невролог, при необходимости психиатр, психолог, дефектолог, логопед, врач физиотерапевт, кинезиотерапевт или врач ЛФК. По результатам предварительного заключения могут быть назначены дополнительные обследования (ЭЭГ, УЗДГ, АСВП, ряд анализов и др.), чтобы уточнить функциональное состояние центральной нервной системы, выявить возможные ограничения для комплексной реабилитации.
Затем специалисты совместно определяют наиболее актуальные проблемы ребенка, исходя из его возрастного периода и на этой основе разрабатывают индивидуальную программу реабилитации.
Комплексная программа в реабилитации реализуется сочетанием медикаментозных и немедикаментозных методов, а также совместной работой медиков и психолого-педагогического звена.
Например, современные физиотерапевтические методики (транскраниальная магнитная стимуляция, микрополяризация, аудиосенсорная терапия и т. п.) позволяют повысить функциональные возможности нервной ткани и дать возможность формировать новые связи между корковыми центрами. А занятия со специалистами (дефектологами, нейропсихологами, логопедами) позволяют эти вновь формирующиеся нейронные связи тренировать в соответствии с теми дефектами, которые в настоящее время выявлены у ребенка.
Лекарственная терапия может применяться как с точки зрения коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений для улучшения продуктивности занятий, так и в качестве нейротрофической терапии для улучшения обмена веществ в нервной ткани и воздействия на нейромедиаторный обмен в мозге.
Центр патологии речи Наш Врач в Москве
Важно соблюдение принципа комплексности и регулярности при проведении курсов реабилитации. Это позволит успеть наверстать упущенное время и заложить основу для дальнейшего гармоничного развития ребенка. В клинике НАШ ВРАЧ вы можете пройти обследование и затем комплексную программу с учетом ваших нарушений.
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее
время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Запись онлайн
|
Услуги
Цены
- Онлайн консультации —
- Невролог —
- Алалия —
- Акалькулия, дискалькулия —
- Аутизм —
- Афазия —
- Гидроцефалия и повышенное внутричерепное давление —
- Головные боли —
- Дислексия —
- Задержка психического развития —
- Задержка речевого развития —
- Заикание —
- Логоневроз —
- Нарушения сна —
- Нейроинфекции —
- Общее недоразвитие речи (ОНР) —
- Расстройство аутистического спектра (РАС) —
- Синдром Аспергера или нарушение развития социального мозга —
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) —
- Субфебрилитеты у детей —
- Тики (тиковые гиперкинезы) —
- Вызов врача на дом —
- Эпилепсия —
- Церебрастения —
- Первичная профилактика нарушений ПР у детей раннего возраста
- Онлайн консультации —
- Алалия —
- Акалькулия, дискалькулия —
- Аутизм —
- Афазия —
- Гидроцефалия и повышенное внутричерепное давление —
- Головные боли —
- Дислексия —
- Задержка речевого развития —
- Заикание —
- Логоневроз —
- Нарушения сна —
- Нейроинфекции —
- Общее недоразвитие речи (ОНР) —
- Расстройство аутистического спектра (РАС) —
- Синдром Аспергера или нарушение развития социального мозга —
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) —
- Субфебрилитеты у детей —
- Тики (тиковые гиперкинезы) —
- Эпилепсия —
- Церебрастения
- Онлайн консультации —
- Психиатр —
- Задержка психического развития —
- Нарушения сна —
- Расстройство аутистического спектра (РАС) —
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) —
- Тики (тиковые гиперкинезы) —
- Психотерапевт —
- Вызов врача на дом —
- Первичная профилактика нарушений ПР у детей раннего возраста
- Акалькулия, дискалькулия —
- Дислексия —
- Заикание —
- Логоневроз —
- Нейроинфекции —
- Расстройство аутистического спектра (РАС) —
- Синдром Аспергера или нарушение развития социального мозга —
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) —
- Логопед-дефектолог —
- Отделение детей раннего возраста —
- Первичная профилактика нарушений ПР у детей раннего возраста —
- Логопедическая диагностика —
- Занятия с логопедом —
- Занятия с логопедом-дефектологом —
- Логопедический массаж —
- Логоритмика —
- Сказкотерапия —
- Подготовка к школе
- Алалия —
- Акалькулия, дискалькулия —
- Аутизм —
- Афазия —
- Физиотерапевт —
- Дислексия —
- Задержка психического развития —
- Задержка речевого развития —
- Общее недоразвитие речи (ОНР) —
- Расстройство аутистического спектра (РАС) —
- Синдром Аспергера или нарушение развития социального мозга —
- Субфебрилитеты у детей —
- Церебрастения —
- Транскраниальная микрополяризация
- Акалькулия, дискалькулия —
- Дислексия —
- Задержка психического развития —
- Заикание —
- Логоневроз —
- Нейроинфекции —
- Расстройство аутистического спектра (РАС) —
- Синдром Аспергера или нарушение развития социального мозга —
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) —
- Логопед-дефектолог —
- Отделение детей раннего возраста —
- Первичная профилактика нарушений ПР у детей раннего возраста —
- Логопедическая диагностика —
- Занятия с логопедом —
- Занятия с логопедом-дефектологом —
- Логопедический массаж —
- Логоритмика —
- Сказкотерапия —
- Подготовка к школе
Специалисты
* Указанные на сайте цены не являются публичной офертой. Для уточнения стоимости услуг и записи на приём к врачу обращайтесь по телефону +7 (495) 151-10-20.