О клинике
  • О клинике
  • Лицензии и сертификаты
  • Партнеры
  • Отзывы
  • Новости и акции
  • Статьи
  • Реквизиты
  • Контакты
Услуги
  • Консультации врачей
    • Онлайн консультации
    • Невролог
    • Педиатр
    • Эпилептолог
    • Психиатр
    • Физиотерапевт
    • Эндокринолог
    • Гастроэнтеролог
    • Остеопат
    • Отоларинголог
    • Рефлексотерапевт
    • Ортопед-травматолог
    • Кардиолог
    • Детский онколог
    • Логопед-дефектолог
    • Нейропсихолог
    • Клинический психолог
    • Терапевт
    • Вызов врача на дом
    • Выдача справок и направлений
  • Диагностика
    • Неврологическая диагностика
      • Видео-ЭЭГ мониторинг
      • Акустические стволовые вызванные потенциалы
      • Нейросонография (НСГ)
      • Электроэнцефалография (ЭЭГ)
      • Вызванные потенциалы
      • Допплерография сосудов головного мозга (УЗДГ)
    • Диагностика слуха
      • Аудиометрия
      • Отоакустическая эмиссия
      • Коротколатентные слуховые вызванные потенциалы
      • Импедансометрия
    • Диагностический тест ADOS-2
    • Тест Векслера
    • Нейропсихологическая диагностика
    • Отделение детей раннего возраста
    • Первичная профилактика нарушений ПР у детей раннего возраста
    • Логопедическая диагностика
    • Кардиологическая диагностика
    • Ультразвуковая диагностика
    • Лабораторная диагностика
  • Реабилитация
    • Физиотерапия
      • Транскраниальная магнитная стимуляция
      • Транскраниальная микрополяризация
      • СМТ (синусоидальные модулированные токи)
      • Гальванизация и электрофорез
      • Светотерапия
      • Ультратонотерапия
      • Дарсонвализация
      • Бальнеотерапия
      • УВЧ терапия
      • Электросон
      • Ароматерапия
      • Магнитотерапия
    • Аудиотерапия
      • Метод А.Томатиса (аудиотерапия)
    • Нейропсихологическая коррекция
      • Занятия с нейропсихологом
      • Занятия с клиническим психологом
      • АВА терапия
      • Сенсорная интеграция
      • DIR/FLORTIME
      • Песочная терапия
      • Арттерапия
      • Игротерапия
      • Профориентация и психотерапия подростков
      • Развивающие занятия «Мама и Малыш»
      • Арттерапия и игротерапия
    • Компьютерные методики
      • Интерактивный метроном
    • Логопедо - дефектологическая коррекция
      • Занятия с логопедом
      • Занятия с логопедом-дефектологом
      • Логопедический массаж
      • Логоритмика
      • Сказкотерапия
      • Подготовка к школе
    • Лечебная физкультура
    • Мозжечковая стимуляция
    • Лечебный массаж
    • Рефлексотерапия
  • Что мы лечим
    • Алалия
    • Акалькулия, дискалькулия
    • Аутизм
    • Афазия
    • Атипичный аутизм
    • Гидроцефалия и повышенное внутричерепное давление
    • Головные боли
    • Дисграфия
    • Дисплазия тазобедренных суставов
    • Дислалия
    • Дислексия
    • Задержка психического развития
    • Задержка речевого развития
    • Заикание
    • Логоневроз
    • Нарушения сна
    • Нейроинфекции
    • Общее недоразвитие речи (ОНР)
    • Последствия перинатального поражения ЦНС
    • Расстройство аутистического спектра (РАС)
    • Синдром Аспергера или нарушение развития социального мозга
    • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
    • Субфебрилитеты у детей
    • Тики (тиковые гиперкинезы)
    • Эпилепсия
    • Церебрастения
Что мы лечим
Цены
  • Консультация специалистов
  • Неврологическая диагностика
  • Исследования слуха
  • Ультразвуковая диагностика
  • Кардиологическая диагностика
  • Нейропсихологическая диагностика
  • Логопедическая диагностика
  • Физиотерапия
  • Лечебный массаж
  • Аудиотерапия
  • АВА терапия
  • Лечебная физкультура
  • Нейропсихологическая коррекция
  • Логопедическая коррекция
  • Компьютерные методики
  • Комплексные программы
  • Психотерапия
  • Услуги врача оториноларинголога
Врачи
Акции
Контакты
Ещё
    +7 (495) 151-10-20
    +7 (915) 314-66-61
    Пн.- Вс. 9:00 - 21:00
    info@klinikadeti.ru
    Заказать звонок
    НАШ ВРАЧ - клинический центр педиатрии, неврологии и нейропсихологии
    Запись на приём
    • Вконтакте
    • Viber
    • WhatsApp
    Москва, Рязанский проспект 10с18
    м. Стахановская
    м. Рязанский проспект
    О клинике
    • О клинике
    • Лицензии и сертификаты
    • Партнеры
    • Отзывы
    • Новости и акции
    • Статьи
    • Реквизиты
    • Контакты
    Услуги
    • Консультации врачей
      • Онлайн консультации
      • Невролог
      • Педиатр
      • Эпилептолог
      • Психиатр
      • Физиотерапевт
      • Эндокринолог
      • Гастроэнтеролог
      • Остеопат
      • Отоларинголог
      • Рефлексотерапевт
      • Ортопед-травматолог
      • Кардиолог
      • Детский онколог
      • Логопед-дефектолог
      • Нейропсихолог
      • Клинический психолог
      • Терапевт
      • Вызов врача на дом
      • Выдача справок и направлений
    • Диагностика
      • Неврологическая диагностика
        • Видео-ЭЭГ мониторинг
        • Акустические стволовые вызванные потенциалы
        • Нейросонография (НСГ)
        • Электроэнцефалография (ЭЭГ)
        • Вызванные потенциалы
        • Допплерография сосудов головного мозга (УЗДГ)
      • Диагностика слуха
        • Аудиометрия
        • Отоакустическая эмиссия
        • Коротколатентные слуховые вызванные потенциалы
        • Импедансометрия
      • Диагностический тест ADOS-2
      • Тест Векслера
      • Нейропсихологическая диагностика
      • Отделение детей раннего возраста
      • Первичная профилактика нарушений ПР у детей раннего возраста
      • Логопедическая диагностика
      • Кардиологическая диагностика
      • Ультразвуковая диагностика
      • Лабораторная диагностика
    • Реабилитация
      • Физиотерапия
        • Транскраниальная магнитная стимуляция
        • Транскраниальная микрополяризация
        • СМТ (синусоидальные модулированные токи)
        • Гальванизация и электрофорез
        • Светотерапия
        • Ультратонотерапия
        • Дарсонвализация
        • Бальнеотерапия
        • УВЧ терапия
        • Электросон
        • Ароматерапия
        • Магнитотерапия
      • Аудиотерапия
        • Метод А.Томатиса (аудиотерапия)
      • Нейропсихологическая коррекция
        • Занятия с нейропсихологом
        • Занятия с клиническим психологом
        • АВА терапия
        • Сенсорная интеграция
        • DIR/FLORTIME
        • Песочная терапия
        • Арттерапия
        • Игротерапия
        • Профориентация и психотерапия подростков
        • Развивающие занятия «Мама и Малыш»
        • Арттерапия и игротерапия
      • Компьютерные методики
        • Интерактивный метроном
      • Логопедо - дефектологическая коррекция
        • Занятия с логопедом
        • Занятия с логопедом-дефектологом
        • Логопедический массаж
        • Логоритмика
        • Сказкотерапия
        • Подготовка к школе
      • Лечебная физкультура
      • Мозжечковая стимуляция
      • Лечебный массаж
      • Рефлексотерапия
    • Что мы лечим
      • Алалия
      • Акалькулия, дискалькулия
      • Аутизм
      • Афазия
      • Атипичный аутизм
      • Гидроцефалия и повышенное внутричерепное давление
      • Головные боли
      • Дисграфия
      • Дисплазия тазобедренных суставов
      • Дислалия
      • Дислексия
      • Задержка психического развития
      • Задержка речевого развития
      • Заикание
      • Логоневроз
      • Нарушения сна
      • Нейроинфекции
      • Общее недоразвитие речи (ОНР)
      • Последствия перинатального поражения ЦНС
      • Расстройство аутистического спектра (РАС)
      • Синдром Аспергера или нарушение развития социального мозга
      • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
      • Субфебрилитеты у детей
      • Тики (тиковые гиперкинезы)
      • Эпилепсия
      • Церебрастения
    Что мы лечим
    Цены
    • Консультация специалистов
    • Неврологическая диагностика
    • Исследования слуха
    • Ультразвуковая диагностика
    • Кардиологическая диагностика
    • Нейропсихологическая диагностика
    • Логопедическая диагностика
    • Физиотерапия
    • Лечебный массаж
    • Аудиотерапия
    • АВА терапия
    • Лечебная физкультура
    • Нейропсихологическая коррекция
    • Логопедическая коррекция
    • Компьютерные методики
    • Комплексные программы
    • Психотерапия
    • Услуги врача оториноларинголога
    Врачи
    Акции
    Контакты
    Ещё
      НАШ ВРАЧ - клинический центр педиатрии, неврологии и нейропсихологии
      О клинике
      • О клинике
      • Лицензии и сертификаты
      • Партнеры
      • Отзывы
      • Новости и акции
      • Статьи
      • Реквизиты
      • Контакты
      Услуги
      • Консультации врачей
        • Онлайн консультации
        • Невролог
        • Педиатр
        • Эпилептолог
        • Психиатр
        • Физиотерапевт
        • Эндокринолог
        • Гастроэнтеролог
        • Остеопат
        • Отоларинголог
        • Рефлексотерапевт
        • Ортопед-травматолог
        • Кардиолог
        • Детский онколог
        • Логопед-дефектолог
        • Нейропсихолог
        • Клинический психолог
        • Терапевт
        • Вызов врача на дом
        • Выдача справок и направлений
      • Диагностика
        • Неврологическая диагностика
          • Видео-ЭЭГ мониторинг
          • Акустические стволовые вызванные потенциалы
          • Нейросонография (НСГ)
          • Электроэнцефалография (ЭЭГ)
          • Вызванные потенциалы
          • Допплерография сосудов головного мозга (УЗДГ)
        • Диагностика слуха
          • Аудиометрия
          • Отоакустическая эмиссия
          • Коротколатентные слуховые вызванные потенциалы
          • Импедансометрия
        • Диагностический тест ADOS-2
        • Тест Векслера
        • Нейропсихологическая диагностика
        • Отделение детей раннего возраста
        • Первичная профилактика нарушений ПР у детей раннего возраста
        • Логопедическая диагностика
        • Кардиологическая диагностика
        • Ультразвуковая диагностика
        • Лабораторная диагностика
      • Реабилитация
        • Физиотерапия
          • Транскраниальная магнитная стимуляция
          • Транскраниальная микрополяризация
          • СМТ (синусоидальные модулированные токи)
          • Гальванизация и электрофорез
          • Светотерапия
          • Ультратонотерапия
          • Дарсонвализация
          • Бальнеотерапия
          • УВЧ терапия
          • Электросон
          • Ароматерапия
          • Магнитотерапия
        • Аудиотерапия
          • Метод А.Томатиса (аудиотерапия)
        • Нейропсихологическая коррекция
          • Занятия с нейропсихологом
          • Занятия с клиническим психологом
          • АВА терапия
          • Сенсорная интеграция
          • DIR/FLORTIME
          • Песочная терапия
          • Арттерапия
          • Игротерапия
          • Профориентация и психотерапия подростков
          • Развивающие занятия «Мама и Малыш»
          • Арттерапия и игротерапия
        • Компьютерные методики
          • Интерактивный метроном
        • Логопедо - дефектологическая коррекция
          • Занятия с логопедом
          • Занятия с логопедом-дефектологом
          • Логопедический массаж
          • Логоритмика
          • Сказкотерапия
          • Подготовка к школе
        • Лечебная физкультура
        • Мозжечковая стимуляция
        • Лечебный массаж
        • Рефлексотерапия
      • Что мы лечим
        • Алалия
        • Акалькулия, дискалькулия
        • Аутизм
        • Афазия
        • Атипичный аутизм
        • Гидроцефалия и повышенное внутричерепное давление
        • Головные боли
        • Дисграфия
        • Дисплазия тазобедренных суставов
        • Дислалия
        • Дислексия
        • Задержка психического развития
        • Задержка речевого развития
        • Заикание
        • Логоневроз
        • Нарушения сна
        • Нейроинфекции
        • Общее недоразвитие речи (ОНР)
        • Последствия перинатального поражения ЦНС
        • Расстройство аутистического спектра (РАС)
        • Синдром Аспергера или нарушение развития социального мозга
        • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
        • Субфебрилитеты у детей
        • Тики (тиковые гиперкинезы)
        • Эпилепсия
        • Церебрастения
      Что мы лечим
      Цены
      • Консультация специалистов
      • Неврологическая диагностика
      • Исследования слуха
      • Ультразвуковая диагностика
      • Кардиологическая диагностика
      • Нейропсихологическая диагностика
      • Логопедическая диагностика
      • Физиотерапия
      • Лечебный массаж
      • Аудиотерапия
      • АВА терапия
      • Лечебная физкультура
      • Нейропсихологическая коррекция
      • Логопедическая коррекция
      • Компьютерные методики
      • Комплексные программы
      • Психотерапия
      • Услуги врача оториноларинголога
      Врачи
      Акции
      Контакты
      Ещё
        НАШ ВРАЧ - клинический центр педиатрии, неврологии и нейропсихологии
        • О клинике
          • Назад
          • О клинике
          • О клинике
          • Лицензии и сертификаты
          • Партнеры
          • Отзывы
          • Новости и акции
          • Статьи
          • Реквизиты
          • Контакты
        • Услуги
          • Назад
          • Услуги
          • Консультации врачей
            • Назад
            • Консультации врачей
            • Онлайн консультации
            • Невролог
            • Педиатр
            • Эпилептолог
            • Психиатр
            • Физиотерапевт
            • Эндокринолог
            • Гастроэнтеролог
            • Остеопат
            • Отоларинголог
            • Рефлексотерапевт
            • Ортопед-травматолог
            • Кардиолог
            • Детский онколог
            • Логопед-дефектолог
            • Нейропсихолог
            • Клинический психолог
            • Терапевт
            • Вызов врача на дом
            • Выдача справок и направлений
          • Диагностика
            • Назад
            • Диагностика
            • Неврологическая диагностика
              • Назад
              • Неврологическая диагностика
              • Видео-ЭЭГ мониторинг
              • Акустические стволовые вызванные потенциалы
              • Нейросонография (НСГ)
              • Электроэнцефалография (ЭЭГ)
              • Вызванные потенциалы
              • Допплерография сосудов головного мозга (УЗДГ)
            • Диагностика слуха
              • Назад
              • Диагностика слуха
              • Аудиометрия
              • Отоакустическая эмиссия
              • Коротколатентные слуховые вызванные потенциалы
              • Импедансометрия
            • Диагностический тест ADOS-2
            • Тест Векслера
            • Нейропсихологическая диагностика
            • Отделение детей раннего возраста
            • Первичная профилактика нарушений ПР у детей раннего возраста
            • Логопедическая диагностика
            • Кардиологическая диагностика
            • Ультразвуковая диагностика
            • Лабораторная диагностика
          • Реабилитация
            • Назад
            • Реабилитация
            • Физиотерапия
              • Назад
              • Физиотерапия
              • Транскраниальная магнитная стимуляция
              • Транскраниальная микрополяризация
              • СМТ (синусоидальные модулированные токи)
              • Гальванизация и электрофорез
              • Светотерапия
              • Ультратонотерапия
              • Дарсонвализация
              • Бальнеотерапия
              • УВЧ терапия
              • Электросон
              • Ароматерапия
              • Магнитотерапия
            • Аудиотерапия
              • Назад
              • Аудиотерапия
              • Метод А.Томатиса (аудиотерапия)
            • Нейропсихологическая коррекция
              • Назад
              • Нейропсихологическая коррекция
              • Занятия с нейропсихологом
              • Занятия с клиническим психологом
              • АВА терапия
              • Сенсорная интеграция
              • DIR/FLORTIME
              • Песочная терапия
              • Арттерапия
              • Игротерапия
              • Профориентация и психотерапия подростков
              • Развивающие занятия «Мама и Малыш»
              • Арттерапия и игротерапия
            • Компьютерные методики
              • Назад
              • Компьютерные методики
              • Интерактивный метроном
            • Логопедо - дефектологическая коррекция
              • Назад
              • Логопедо - дефектологическая коррекция
              • Занятия с логопедом
              • Занятия с логопедом-дефектологом
              • Логопедический массаж
              • Логоритмика
              • Сказкотерапия
              • Подготовка к школе
            • Лечебная физкультура
            • Мозжечковая стимуляция
            • Лечебный массаж
            • Рефлексотерапия
          • Что мы лечим
            • Назад
            • Что мы лечим
            • Алалия
            • Акалькулия, дискалькулия
            • Аутизм
            • Афазия
            • Атипичный аутизм
            • Гидроцефалия и повышенное внутричерепное давление
            • Головные боли
            • Дисграфия
            • Дисплазия тазобедренных суставов
            • Дислалия
            • Дислексия
            • Задержка психического развития
            • Задержка речевого развития
            • Заикание
            • Логоневроз
            • Нарушения сна
            • Нейроинфекции
            • Общее недоразвитие речи (ОНР)
            • Последствия перинатального поражения ЦНС
            • Расстройство аутистического спектра (РАС)
            • Синдром Аспергера или нарушение развития социального мозга
            • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
            • Субфебрилитеты у детей
            • Тики (тиковые гиперкинезы)
            • Эпилепсия
            • Церебрастения
        • Что мы лечим
        • Цены
          • Назад
          • Цены
          • Консультация специалистов
          • Неврологическая диагностика
          • Исследования слуха
          • Ультразвуковая диагностика
          • Кардиологическая диагностика
          • Нейропсихологическая диагностика
          • Логопедическая диагностика
          • Физиотерапия
          • Лечебный массаж
          • Аудиотерапия
          • АВА терапия
          • Лечебная физкультура
          • Нейропсихологическая коррекция
          • Логопедическая коррекция
          • Компьютерные методики
          • Комплексные программы
          • Психотерапия
          • Услуги врача оториноларинголога
        • Врачи
        • Акции
        • Контакты
        Запись онлайн
        • +7 (495) 151-10-20
          • Назад
          • Обратная связь
          • +7 (495) 151-10-20
          • +7 (915) 314-66-61
          • Заказать звонок
        Будьте на связи
        Москва, Рязанский проспект 10 стр. 18, 1 этаж
        info@klinikadeti.ru
        • Вконтакте
        • Viber
        • WhatsApp

        У нас такой темперамент или СДВГ?

        • Главная
        • Статьи
        • У нас такой темперамент или СДВГ?
        10 ноября 2021

        В настоящее время СДВГ является расстройством детского и подросткового возраста, о котором говорят так же часто, как например, об аутизме, поведенческих или эмоциональных нарушениях.

        На вопросы отвечает Врач-психиатр, семейный психотерапевт, специалист по раннему возрасту клинического центра педиатрии, неврологии и нейропсихологии Наш врач – Котляров Владислав Львович.

        Семей, которые воспитывают детей с этим синдромом, довольно много и когда они приходят на прием к психотерапевту, сразу возникает вопрос: Как можно помочь? Следует, однако отметить, что родители, которые рассказывают историю своего гиперактивного дошкольника или подростка, зачастую перечисляют особенности, которые свойственны, просто активным, шумным и громким детям.

        Например, «он неусидчив», «суетлив», «у него шило в одном месте», «постоянно отвлекается», «не зрелый» и т.д.

        При этом обязательно у каждого такого ребенка, есть небольшая история агрессивности: бьет детей, не умеет дружить, всегда находится в эпицентре конфликта и т.д.

        Однако при более пристальном взгляде, это оказывается всего лишь повышенная активность ребенка (так называемый темперамент) или импульсивность, но никак не агрессивность.

        Так, где же заканчивается темперамент и начинается СДВГ?

        Это очень важный и сложный вопрос. Важный потому что, от того как мы на него посмотрим, зависит наше лечение, а сложный потому что не всегда с первого раза можно увидеть истину.

        Дети с СДВГ по-иному смотрят на мир, у них другая нейробиология или говоря простым языком мозг устроен иначе чем у типичного ребенка.

        Нейронные связи функционируют не так как обычно и это проявляется в особенностях поведения, эмоциональной сфере, социальной адаптации, уже с рождения.

        Итак, в чем эти особенности?

        В нейропсихологии существуют важные понятия, такие как исполнительные функции, мотивация и внимание.

        Исполнительные функции, это наша способность организовывать наш день, планировать мероприятия, иметь представление о времени, а также о зонах комфорта и ответственности. Уже дошкольники понимают, что для того что бы успеть в садик, нужно вовремя встать, умыться, позавтракать и отправиться в путь. У детей с СДВГ с этим есть большие сложности. Им сложно организовать свой день, время у них растянуто, а организация пространства отсутствует. Проснувшись утром с трудом, они не имеют четкого представления о времени, их вещи хаотично разбросаны, тетради с домашним заданием валяются вместе с компьютерными играми под столом, а сплющенные носки на столе с недоеденной пищей.

        Собраться в школу или даже в детский сад им крайне сложно, поэтому такие дети всегда нарываются на конфликт со своими родителями.

        Они не мотивированы заниматься скучными, монотонными занятиями, каковыми являются например уроки. Они хотят быстрейшего получения удовольствия от максимально стимулирующих видов деятельности, каковыми являются, например компьютерные игры.

        В чем дело? – спросите вы.

        А дело в дофамине, гормоне удовольствия, который присутствует в нашей крови и стимулирует центр удовольствия в мозге, его отсутствие вызывает скуку и раздражение.

        Обычные дети не так зависят от этого гормона, а вот дети с СДВГ буквально «кайфуют» от него и поэтому хотят заниматься только той деятельностью, которая им нравится.

        Попробуйте оторвать свое подростковое чадо от компьютерной игры и позвать к ужину – вы получите хорошую дозу сквернословия, хлопанье дверьми, а возможно в вас полетит что то тяжелое…

        Внимание у гиперактивных рассеянное, не устойчивое. Дойти до кухни, не задержав свой взгляд на каком-либо постороннем предмете или событии, просто невозможно.

        Сидя за столом и делая уроки, они отвлекаются на малейший шум за окном и далее приступить к продолжению выполнения задания уже не просто. Однако важно понимать, что есть дети просто несколько замедленные.

        Как сказала мне одна мама: «Моя 7летняя дочь очень медлительная и нерасторопная и вечно витает в облаках!» На приеме при ближайшем рассмотрении ребенка, я увидел, что это просто очень вдумчивый ребенок.

        К счастью, многие педагоги в школе понимают эти особенности и ищут подход к таким детям. Но, увы не всегда… Иногда легче просто присвоить звание «гиперактивного» или «витающего в облаках».

        Всегда ли такой дефицит внимания сопровождается гиперактивностью?

        Нет не всегда. Может присутствовать гиперактивность, а может мы ее как таковую не увидим. Гиперактивность вследствие СДВГ и гиперактивность вследствие темперамента, две разные гиперактивности.

        Первая обусловлена желанием побыстрее бросить все и начать делать то, что тебе нравится, а дети в высоким темпераментом, просто нуждаются в двигательной активности. Это их среда обитания.

        Важно так же понимать, что СДВГ редко встречается изолированно, зачастую он сопровождается расстройством настроения, тревожностью и поведенческими нарушениями.

        Последние все чаще и чаще являются причиной обращения родителей к специалистам. Опять таки, агрессивность не всегда является спутником СДВГ, часто это импульсивность и несдержанность. На вопрос о том: «Зачем ты ударил мальчика?» Вы получите приблизительно такой ответ: «Я же не виноват, что его лицо оказалось так близко к моему кулаку…». Да этим детям сложно признать свою вину. В последнее время в литературе все чаще и чаще обсуждается возможность связи СДВГ с расстройствами личности, например с антисоциальным расстройством личности. К сожалению такая связь есть. Почему это происходит, точнее почему некоторые дети с СДВГ успешны в жизни, а другие избирают асоциальный маршрут, сказать трудно. Возможно, здесь играют роль сразу несколько факторов, нейробиологическая предрасположенность, генетика и конечно воспитание. Кто болеет чаще мальчики или девочки? По статистике мальчики, но клиническая практика говорит, что и у девочек СДВГ не такая уж редкость, видимо он протекает не так отчетливо как у мальчиков. В чем сильные стороны детей с СДВГ? Это очень яркие дети, порою одаренные, они часто стремятся занимать лидирующее положение в своем социуме. Это важно знать при составлении терапевтического проекта.

        Как помочь?

        Важно понять, что помощь дошкольнику, школьнику или подростку с дефицитом исполнительных функций, мотивации и внимания долгий процесс, который требует со стороны родителей выдержки и не торопливых решений.

        Первым делом необходимо верифицировать диагноз СДВГ, отличить его от других состояний(напр., особенностей темперамента и т.д). Так же следует уточнить, не сопровождается ли СДВГ другими психопатологическими состояниями, например тревогой, нарушением настроения, поведенческими расстройствами. Такую диагностику может провести только детский психиатр, нейропсихолог.

        В ситуации сочетанной патологии (СДВГ + расстройство настроения) необходимо прибегнуть к медикаментозной поддержки. Это облегчит страдание ребенка и снизит стрессовую ситуацию в семье.

        Однако так же следует понимать, что лекарства не являются ведущими в помощи детей с СДВГ. Необходима комплексная психокоррекционная и психотерапевтическая помощь, командная работа с участием родителей. Ребенок с СДВГ, каждый свой день начинает с выживания, он сражается со своими проблемами, часто капитулирует и ему просто необходимы союзники.

        Первое, что необходимо сделать, это создать структуру, предсказуемое пространство и время, а также режим.

        Практика семей, воспитывающих детей с СДВГ, показывает, что в этой ситуации хорошо работают визуальные графики и расписания. Они дают ребенку возможность ориентироваться на визуальные опоры. Концепция времени, как уже говорилось, у детей с дефицитом исполнительных функций не сформировано. Оно тянется бесконечно. С ребенком следует разговаривать о времени, полезно например, прежде чем он сядет за уроки, разобрать с ним, сколько по его мнению он собирается затратить времени на выполнение того или иного задания. Например, на выполнение легких заданий может быть затрачено 15-20 минут, те, что посложнее 30-35 мин. Стараться следовать намеченному плану. Визуальные подсказки должны всегда находиться пред глазами ребенка. В зависимости от возраста ребенка, они могут быть красочно оформлены, например у дошкольника с картинками, в случае школьника, они могут иметь вид, часов, а у подростка в виде простого расписания.

        Здесь важно совместное творчество!

        Например: У ребенка 8 лет с СДВГ, который испытывает сложность сесть за уроки, визуальная опора может выглядеть следующим образом.
        • 14.00- начало уроков
        • 14.00-14.30 выполнить три примера
        • 14.30-14.45 физкультминутка
        • 14.45-15.00 оставшиеся примеры

        Можно добавить небольшую пиктограмму, например: 14.30-14.45 физкультминутка

        В качестве визуальных подсказок, так же могут выступать электронные планировщики.

        Так же ребенку, необходимо создать условия для работы, т.е организовать пространство, удалив ненужный «информационный шум» со стола, учитывая что дети с неустойчивым вниманием, склонны отвлекаться на любые посторонние события и предметы.

        Ребенок должен понимать не только, сколько времени он тратит на то или иное задание, но и где он его будет выполнять. На столе не должно быть ничего лишнего, кроме выполняемых предметов, комната должна быть закрыта, что бы ребенок не выходил каждые 5 минут, пока он не сделает определенный сегмент занятия. И несколько слов о режиме. Для ребенка с СДВГ(как, в общем и для любого ребенка) критически важен полноценный ночной сон и прогулки. Ночной сон должен быть не менее 10 часов для детей дошкольного и школьного возраста, для подростка 9 часов. Перед сном, по возможности осуществлять вечерние прогулки.

        Дети с СДВГ часто получают нарекания, одергивания от взрослых, что в конечном счете формирует у них отрицательную или очень не стабильную самооценку. В конечном счете, это может привести к возникновению желания, стать в жизни «отрицательным персонажем», а это уже прямой путь к асоциальной личности. В целях защиты от такой ситуации, таким детям может быть полезен «дневник хорошего поведения», в котором ребенок вместе с родителям формирует хорошие поступки и получает за них баллы (помните как у Мюнхгаузена-время совершить подвиг!).

        Этот дневник может иметь следующий вид (например, для школьника младших классов):

        Понедельник

        • Погулять с собакой – 1 балл
        • Самостоятельно собрать рюкзак в школу – 1 балл
        • Пропылесосить самый грязный угол своей комнаты – 1 балл
        • Сходить в магазин по списку – 1 балл

        Баллы это «конвертируемая валюта», например 1 балл может равняться 15 дополнительным минутам( в случае школьника)игры на компьютере( в случае подростка 1балл может равняться, например 10 руб.), заработанные баллы ребенок может откладывать или сразу обменять на привилегию. Важно создавать ситуации для ребенка, где бы он мог себя чувствовать успешным и послушным! И не забывать о похвале!

        Немного о роли родителей.

        Воспитание детей с дефицитом внимания, гиперактивностью, слабостью мотивации и не зрелыми исполнительными функциями, сложная задача и родителям этих детей приходится нелегко, они по-настоящему переживают стрессовую ситуацию и так же порою нуждаются в помощи, как и их дети. И тем не менее важность участия родителей в процессе воспитания детей с СДВГ нельзя переоценить. Именно родители формируют и структурируют учебную и бытовую среду для своего ребенка, именно родители лучше любого специалиста знают своего ребенка, так как проводят с ним 90 процентов времени, никто иной как родители готовы принять и понять своего ребенка и никто иной как родители, могут изменить свои установки, свое мышление, что бы помочь ребенку. Ребенок чувствует когда родители готовы измениться и это помогает ему расти и взрослеть. По опыту работы с семьями, в этой ситуации неплохо работают родительско-детские контракты. Это своего рода обязательства, которые каждая сторона готова соблюдать в спорных, а иногда конфликтных ситуациях. Так же контракты, которые могут быть как устными, так и письменными дают ребенку ощущение включенности родителя в его жизнь. Наконец, контракт, это та отправная точка, с которой начинается взросление ребенка.

        Например: Контракт с нашим 8 летним ребенком с СДВГ, который испытывает сложность сесть за уроки, не всегда записывает домашнее задание и слишком увлекается компьютерными играми, может иметь следующий вид.

        Ребенок.

        • Я начну домашнюю работу в 17.00,
        • Мне будет разрешено прекратить домашнюю работу в 18.00,
        • С 18.00 до 19.00 – я смогу заняться приятным делом,
        • Список приятных дел: игра на компьютере, интернет, прогулка, беседа по телефону, лего и т.д.

        Родитель.

        • Проверить домашнее задание,
        • Обеспечить спокойное его выполнение,
        • Ограничить свой контроль в процессе выполнения того или иного задания.

        Конечно контракты, могут быть очень индивидуальны, в зависимости от задач, которые семья ставит перед собой. Однако в них всегда должны присутствовать обязанности обоих сторон. Многие родители склонны выполнять полностью задания за ребенка, превращаясь таким образом в «персонального ассистента» и лишая таким образом школьника самостоятельности. А дети с СДВГ склонны перекладывать свои обязанности на других. Иные родители могут совсем отключиться от помощи, полагаясь полностью на самостоятельность ребенка, забывая о том, что детям с «дефицитами» все таки некоторое время нужен «внешний толкатель». Одним словом, везде нужна золотая середина.

        Еще один важный момент.

        Не превращайте ваши отношения с ребенком только в выполнение контрактов, диаграмм и расписаний.

        Обеспечьте досуг! Рутина – важная вещь в жизни любого ребенка. К примеру, зарезервируйте время для семейных вечеров раз в неделю и поиграйте все семьей в настольную игру, или сходите все в кино, ресторан, в конце концов отправляйте своего активного сына каждую субботу с папой поиграть в футбол.

        И наконец, последнее.

        Дети с СДВГ очень чувствительны к «экранам». Вы и глазом не успеете моргнуть, а ваш ребенок уже, что называется «подсел». Сегодняшние экраны, это в прямом смысле цифровой наркотик и он превращается в настоящее бедствие, особенно для детей с нестабильной психикой. В следующих статьях мы рассмотрим, как помочь семьям не отдавать своих детей экранам на воспитание.

        Воспитать ребенка с СДВГ, непростая задача, но в конце концов рядом с Вами окажется интересный, яркий и успешный человек. Так что запаситесь изрядной долей спокойствия и терпения. Это стоит того…

        Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
        Запись онлайн
        Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
        Запись на приём

        Услуги

        Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
        Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – это неврологическое расстройство детского возраста, для которого характерны поведенческие нарушения, проявляющиеся в двигательной расторможенности, беспокойстве, импульсивности движений.
        Нейропсихолог
        Нейропсихолог
        Кто такой нейропсихолог
        С какими заболеваниями обращаться к нейропсихологу
        При каких симптомах  у ребенка  стоит получить консультацию нейропсихолога
        Нейропсихологическая диагностика
        Нейропсихологическая диагностика
        Детский нейропсихолог это специалист, который занимается диагностикой, развитием или коррекцией функционально незрелых или нарушенных психических функций мозга.
        Занятия с нейропсихологом
        Занятия с нейропсихологом

        Цены

        Запись на приём
        5000
        Прием (осмотр, консультация) врача на дому (после 19.00 и выходные)
        5000
        Запись на приём
        Услуги
        • Онлайн консультации —
        • Невролог —
        • Задержка психического развития —
        • Заикание —
        • Логоневроз —
        • Нейроинфекции —
        • Расстройство аутистического спектра (РАС) —
        • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) —
        • Вызов врача на дом —
        • Первичная профилактика нарушений ПР у детей раннего возраста
        Запись на приём
        от 2800
        Занятия по нейропсихологической коррекции 
        от 2800
        Запись на приём
        Услуги
        • Дисграфия —
        • Задержка психического развития —
        • Расстройство аутистического спектра (РАС) —
        • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) —
        • Тики (тиковые гиперкинезы) —
        • Нейропсихолог —
        • Нейропсихологическая диагностика —
        • Занятия с нейропсихологом

        Специалисты

        • Лысенко Софья Викторовна
          Лысенко Софья Викторовна
          Врач-невролог, Врач-остеопат, Врач мануальной терапии, стаж 15 лет

          Запись на приём
        • Котляров Владислав Львович
          Котляров Владислав Львович
          Врач-психиатр. Семейный психотерапевт. Специалист по раннему возрасту., стаж 18 лет

          Запись на приём
        • Мещерякова Оксана Дмитриевна
          Мещерякова Оксана Дмитриевна
          Врач функциональной диагностики. Врач высшей квалификационной категории, стаж 20 лет

          Запись на приём
        • Красильникова Раиса Владиславовна
          Красильникова Раиса Владиславовна
          Врач-невролог, стаж 22 года

          Запись на приём
        • Анисимова Татьяна Александровна
          Анисимова Татьяна Александровна
          Логопед-дефектолог, Специальный психолог, Клинический психолог, стаж 14 лет

          Запись на приём
        • Самсонова Екатерина Владимировна
          Самсонова Екатерина Владимировна
          Клинический психолог, Коррекционный (специальный) психолог, Нейропсихолог, Логопед-дефектолог, стаж 15 лет

          Запись на приём
        • Аджиева Зулайха Альгамовна
          Аджиева Зулайха Альгамовна
          Врач-физиотерапевт, стаж 19 лет

          Запись на приём
        • Полякова Екатерина Олеговна
          Полякова Екатерина Олеговна
          Психиатр, Психотерапевт, Доктор медицинских наук, стаж 24 года

          Запись на приём
        Поделиться
        Вернуться
        +7 (495) 151-10-20
        Заказать звонок
        info@klinikadeti.ru
        Москва, Рязанский проспект 10 стр. 18, 1 этаж
        Услуги
        Консультации врачей
        Диагностика
        Реабилитация
        Что мы лечим
        О клинике
        Лицензии
        Партнеры
        Отзывы
        Новости
        Статьи
        Реквизиты
        Контакты
        Политика конфиденциальности
        Мы в соцсетях
        • Вконтакте
        • Viber
        • WhatsApp
        © 2023 Все права защищены.
        Клиника «Наш Врач»
        Разработка и продвижение сайтов:
        студия ВебПрофи